Тест-драйв Renault Duster: обновление "народного"автомобиля (фото) [ Редагувати ]
Duster появился на рынке в 2009 году и был представлен румынским подразделением Renault под маркой Dacia, а с 2010-го стартовал масштабный выпуск модели. Концепция модели оказалась настолько удачной, что с этого периода времени рынок проглотил более миллиона новых автомобилей.
Рецепт успеха достаточно прост - высокая посадка, наличие системы полного привода, легкая и надежная конструкция с обилием "жизненного"пространства для экипажа и, конечно же, экономичные двигатели. При этом была сделана ставка на максимальное удешевление, что позволило добиться практически самой низкой цены на рынке, среди автомобилей с высоким дорожным просветом и кузовом универсал.
Дешевле можно было приобрести разве, что "постсоветские" Ниву и Уаз. Грамотный маркетинг французов не останавливал продвижение Duster ни на секунду и каждый год автомобиль получал обновления. Каждое новое обновление вносило свои изменения в первую очередь в интерьер, который изначально был совсем простым, а следом уже и в экстерьер, делая автомобиль более привлекательным внешне.
Технические характеристики также изменялись в лучшую сторону, вот и мы протестировали последнюю генерацию Duster c 110-ти сильным "турбодизелем", полным приводом и 6-ти ступенчатой "механикой". Предыдущие версии комплектовались 90 "сильным"дизельным мотором с крутящим моментом 200 Н/м, что на 40 единиц меньше, чем у последней генерации. Внешний вид "кроссовера" оснащенного дугами "кенгурятника", рейлингами для багажа уже впечатляет, добавить к этому еще литые диски и обновленную оптику головного света, и получим вполне гармоничный и симпатичный "джипчик".
При этом внедорожные возможности Duster, с полным приводом и дизелем не ограничиваются на дорогах с твердым покрытием. Небольшой снаряженный вес в 1,2 тонны, широкие колесные арки, высокая резина 215/60, а также прекрасная геометрическая проходимость создают хорошие возможности для путешествий по местам, где дорог нет.
Специально для этих целей первая передача очень короткая и позволяет эффективно преодолевать крутые подъемы и спуски. В городском потоке, автомобиль чувствует себя неплохо, благодаря небольшим размерам, высокой посадке водителя и экономичному двигателю.
При этом прохождение поворотов - это не лучший "конек" Duster, поэтому учитывайте высоту автомобиля и дополнительно притормаживайте перед вхождением в крутой поворот. расход топлива в ходе теста составил порядка 6,5-7,5 литров по городу, и 5 - 6 литров по трассе со скоростью 90 - 110 км/ч. Динамика разгона радует, только на короткой первой передаче, но и не удивительно, ведь целью автомобиля является доставка из точки А в точку Б, а не участие в соревнованиях.
Резюме:
Renault Duster - удачно обновился и снова готов к тому, чтобы занять лидерские позиции в своем сегменте. Автомобиль очень удачно отображает потребности жителей Украины в том, чтобы передвигаться по плохим дорогам с минимальными затратами топлива и максимальными возможностями для багажа. При этом комфорт уже на более высоком уровне, чем в предыдущих моделях.
Renault Duster
- стоимость: уточняйте у дилеров
- объем двигателя: 1461 куб. см
- мощность: 110 л.с. при 4000 об/мин
- крутящий момент: 240 Н/м при 1750 об/мин
- разгон до 100 км/ч: 12,8 с
- максимальная скорость: 168 км/ч
- расход топлива (город/трасса/смешанный): 5.7/5/5.2 л
- длина: 4.315 м
- ширина: 2.000 м
- высота: 1.695 м
- дорожный просвет: 205 мм
- объем багажника: 408 литров / 1570 литров
- топливный бак: 50 литров
- размер используемых покрышек: 215 /65 R16