Открыть судоходство по каналу Дунай-Черное море Украина планирует в апреле 2004 года [ Редагувати ]
Открыть судоходство по каналу Дунай-Черное море Украина планирует в апреле 2004 года. Обойдется проект в 150 миллионов гривен. Из них 6,5 миллионов на погашение ущерба обещают выделить Дунайскому биосферному заповеднику, через который пройдет канал. Правда многие экологи говорят, что никакая компенсация после строительства канала, заповеднику уже не поможет. Сразу две пресс-конференции, посвященные этой теме прошли сегодня в столице.
После строительства канала 60% дунайского грузопотока будет проходить через украинскую дельту. Сейчас этот показатель не превышает 3% процентов. В министерстве транспорта уже говорят о сверхприбылях для государства, о восстановлении отечественных портов и интеграции в Евросоюз. Правда, Всеукраинская лига экологов по-прежнему в выступает против строительства.
Татьяна Тимочко, заместитель председателя Всеукраинской экологической лиги: "Це територiя Дунайського бiосферного заповiдника i цей статус на сьогоднi нiким не вiдмiнявся i згiдно статтi 16 Закону про охорону природного фонду чiтко сказано, що будiвництво будь-яких споруд, в тому числi i транспортних, заборонено".
Заказчик и исполнитель проекта предприятие "Дельта-лоцман" утверждает, что все потери заповеднику будут компенсированы. Кроме того, по словам директора, никаких законов предприятие не нарушало, а проект строительства в рукаве реки Быстрой, государственная инвестиционная экспертиза признала наиболее оптимальным. Кстати под документом свои подписи поставили и представители Министерства экологии.
Виктор Бездольный, генеральный директор госпредприятия "Дельта-лоцман": "Прежде чем комплексная госэкспертиза утверждает любой проект, предварительно его подают на экспертизы санитарные, экологические и другие. На встрече с представителями ЮНЕСКО этот вопрос тоже был задан, представитель Минэкологии четко сказал, конечно было согласование иначе, в конечном итоге, правительство не утвердило бы это ТЭО. Все делается цивилизованно".
Проектно-бюджетую документацию строительства нужно утвердить до конца нынешнего года. За это время транспортники и экологи должны согласовать все спорные вопросы. Пока же удалось договориться лишь о проведении совместных общественных слушаний.