Американские учебники воспитывают троцкистов [ Редагувати ]
В американском образовании победил троцкизм Недавнее помпезное празднование в Нормандии 60-летия "события решившего судьбу Второй мировой войны" вызвало резко отрицательную реакцию во всем мире. Как никак еще живы тысячи солдат из числа тех, кто еще до операции "Оверлорд" самолично умудрились несколько лет повоевать с Гитлером, а после нее, без помощи янки, даже взять Берлин.
Отражение нормандского хеппенинга в западной прессе невольно наводило на мысль о некоем ревизионистском заговоре по переписыванию не столь уж и давней истории. Даже те, кто всерьез осознавал важность вклада союзников в разгром Германии - как в плане вторжения, так и в плане лендлизы - удивленно и обиженно читали хвалебные статьи, в которых советское участие в войне упоминалось мельком. Наверное, только одна британская "Гардиан" выбилась из общего ряда, опубликовав опус "Спасти рядового Ивана". "Память о смельчаке, погибшем в североафриканской пустыне или в холодных лесах под Бастонью, ничуть не пострадает, если мы вспомним, что 70% солдат Вермахта полегли не на полях Франции, а в степях России", - писал Майк Дейвис. Но, к сожалению, сильно мешало ощущение того, что эта статья явно использовала подвиг Ивана с единственной целью - наехать на Буша и Блэра.
Впрочем, поспешу успокоить тех, кому "нормандский шабаш" показался попыткой стереть из истории Сталинград и Курскую дугу. Среднестатистический американец подрастающего поколения будет знать о Второй мировой вовсе не из-за героического, самоубийственного броска десятков тысяч англоязычных парней на немецкие пулеметы на пляже Омаха. Он будет помнить о Второй мировой из-за двух "равнозначных по тяжести" трагедий: Катастрофы евреев и Катастрофы... японцев. Нет, не тех, которые испарились в Хиросиме и Нагасаки. А тех, которые, обладая американским гражданством, в начале войны были брошены злобным американским режимом за колючую проволоку концлагерей. И всего лишь якобы потому, что кожа у них желтая, а глаза - узкие.
Абсурдно звучит? Как ни странно именно таков "мессидж" неолиберальных американских пособий по литературе, по которым учатся новоиспеченные американцы из латиноамериканских стран и немало "коренных" малолетних граждан в простых школах.
Интересно, что в Америке существует немало структур, бдительно надзирающих за отражением светлого имиджа США в зарубежной печати и учебных изданиях. Янки очень ревниво относятся к своему бренду "Страны Свободных". Существующие за государственный и частный счет различные мониторинговые группы просеивают кубометры бумаги и гигабайты Интернета, подготавливая и публикуя различные отчеты. Стоит отметить, что содержат такие группы, как демократы, обеспокоенные недостаточным отражением всех прелестей американского народовластия, так и республиканцы, которых больше волнует тема излишнего финансирования тех режимов, учебники которых все еще называют США "Великим Сатаной".
Но тут случился небольшой прокол. Никто в Штатах как-то не подумал о необходимости мониторинга своих собственных учебников. И, как выясняется, совершенно напрасно, так как следующее поколение американцев, чьи родители не способны нанять им репетиторов или просто не являются гражданами страны, воспитываются в духе победившего... троцкизма.
Скандал разразился, когда республиканская мониторинговая группа обнаружила, что учебник литературы и языка для "продвинутых", владеющих английским как вторым языком, открывается представлением детям "великого человека"... Нет, не о Джефферсоне, Линкольне, Вашингтоне, или Мэдисоне речь. "Великий человек" - это мексиканский коммунист-троцкист, художник Диего Ривера. На базе описания картин которого детям рассказывается о "великой и трагической истории Мексики". Напомним, что учебник - американский.
Дальше - больше. Упоминание темы вьетнамской войны радует своей краткостью. Учащимся представлено фото вашингтонского мемориала погибшим американцам, за которым следует следующий текст: "В 1954 году Вьетнам стал суверенной страной, избавившись от французского господства. Были созданы два правительства, началась гражданская война. США начали поддерживать Южный Вьетнам, но в 1975 году Северный Вьетнам победил". И следует далее число жертв среди вьетнамцев и американцев. Никакого упоминания о причинах вмешательства США в "гражданскую войну", а также разницы между северовьетнамцами и их южными братьями нет. Нет и в помине упоминаний о жертвах репрессий коммунистов и массовой эмиграции южновьетнамцев в США. Но зато детям рассказывают о другом "выдающемся человеке" - лауреате... Ленинской премии Мира поэте-коммунисте Пабло Неруде. Можно себе представить насколько сильно любил этот выдающийся человек США.
Но вернемся к японскому Холокосту, который авторы учебника максимально сблизили с еврейским. Так, посреди дискуссии по поводу "адаптированного" дневника Анны Франк и гитлеровской доктрины уничтожения евреев у учащихся спрашивают, как, по их мнению, должен был чувствовать себя... "создатель атомной бомбы, погубившей огромное количество невинных людей". В качестве дополнительного чтения к теме ужасов второй мировой, кроме дневника Франк прилагается книга японской девочки, прожившей войну в лагере для перемещенных японских граждан США. Чего-либо посвященного событиям на фронтах практически нет. Ни Омахи, ни Сталинграда, ни даже встречи на Эльбе. Есть, впрочем, список выдающихся деятелей той эпохи. В нем: Черчилль, Трумэн, Рузвельт, Эйзенхауер, и даже император Хирохито. Но нет Сталина...
Зато он есть в... 1961 году. При возведении берлинской стены. Вот цитата: "Возведенная в 1961 году, она стала физической частью невидимого барьера, разделившего с 1945 года западную и восточную Европы. В то время Уинстон Черчилль, лидер Великобритании, назвал этот невидимый барьер "Железным занавесом", потому что он верил, что СССР хочет разделить страны и захватить их. Но лидер СССР, в то время Иосиф Сталин, полагал, что невидимая стена защитит его страну от вторжения". Комментировать этот текст не стоит, слова говорят сами за себя. И подобных перлов в учебнике более чем достаточно...
Республиканцы немедленно обвинили его создателей в коммунистической пропаганде, а затем обратили свой гнев против "непатриотичных" демократов, ответственных за разгул либерализма. Демократы также выразили свой ужас, а затем вернули мяч на поле республиканцев, чья администрация сейчас находится у власти, а значит и несет ответственность за образование. Представители же еврейской общины потребовали разделить в учебнике тему уничтожения европейских евреев и тему лагерей для японцев. Чем закончится этот скандал - не ясно. Скорее всего, в ближайшее время, грянет проверка всех учебных пособий в США. Хотя, впрочем, республиканцы могут отложить ее из-за выборов.
А нормандский хеппенинг так и останется для американцев мимолетной тенью давно забытой ими войны...
Александр Коган