Импортные товары будут облагаться пошлиной [ Редагувати ]
Все импортные товары в Украине будут облагаться дополнительной 13-ти процентной пошлиной. Такое решение приняла сегодня Верховная Рада. Депутаты говорят, что эта мера временная - только на период кризиса. К тому же, нововведение не касается так называемого критического импорта.
Но, уже известно, что в такую льготную категорию не попадают ввозимые в страну автомобили. Сколько будет стоить это "средство передвижения" и станет ли оно роскошью - выяснял Андрей Борец.
Андрей Борец, корреспондент:
- В обменниках валюта стремительно дорожает, а в салонах , где продают иномарки, всё по-старому . Доллар 5 гривен, евро 8 или 9. Но несмотря на такой курс, машин покупают всё меньше и они застаиваются на складах.
За полтора последних месяца продажи иномарок упали на треть. Даже заманчивый курс не привлекает покупателей. У них просто нет денег - банки кредитов не дают, депозиты заморожены. На фоне такого спада и валютных скачков, повышение пошлин существенно повысит цены - говорят авто-дилеры. И машина из средства передвижения снова превратится в роскошь.
Богдан Кульчицкий, директор компании-автоимпортера:
- Цікаво зрозуміти, що політики захищають українське вирбоництво - так і ми - але всі їздять на іномарках і ще й яких! Проблема в тому, що кожен може взяти любе слово і перекрутити, як він хоче. Факт залишається. Україна увійшла в СОТ, прийняла правила, тарифи на автомобілі, тепер як вони це обкручують, як це подають - це друга річ.
Депутаты уверены, что не нарушили правил Всемирной торговой организации. Это защита отечественного производителя в условиях кризиса - говорит автор законопроекта Сергей Терёхин.
Сергей Терёхин, народный депутат Украины, фракция БЮТ:
- Стаття 12 генеральної угоди, на якій базується СОТ дозволяє в ситуації критичності платіжного балансу, а в нас критичний баланс, довзоляє застосовувати додаткові надбавки до існуючих мит , по тих товарах, де є серйозний зріст імпорту Це є заходи, які починаючи з 80-х років застосували 250 країн, так що, нічого страшного.
Решение Верховной Рады прибавило оптимизма отечественным автопризводителям. Продажи автомобилей украинской сборки также серьёзно упали. И виной тому не только финансовый кризис, но и существенное увеличение импорта, после того, как Украина присоединилась к ВТО. Если бы так продолжалось, украинские автозаводы вынуждены были бы сократить многих работников.
Олег Папашев, заместитель главы правления корпорации "Укравто":
- Для того щоб наші імпортери так турбуються про наш народ, то спочатку потурбуються, щоб у нашого українця була стабільна зарплата, робота.
Но эти аргументы автодилеров возмущают. Они напоминают - в салонах, где продают иностранные Авто, также работают украинцы. И почему безработица должна угрожать менеджеру по продажам, а не слесарю или сварщику?
Станислав Щербина, член правления всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров:
- Если сегодня взять всех производителей, это будет максимум 12 тысяч раб мест, и эти сказки о совместных предприятиях, я что-то не знаю завода, который двигатели делает. Сегодня в диллерской сети заняты 47, 5 тысяч рабочих!
В чём соглашаются обе стороны - золотые времена отечественного авторынка в прошлом. В этом году украинцам продали более 600 тысяч машин. В следующем - продать хотя бы вдвое меньше. А по какой цене, прогнозировать никто не берётся. Неблагодарное это дело, ведь каждый день - форс-мажор.