Состоялось автошоу в Детройте [ Редагувати ]
В США финансовый кризис больнее всего ударит по автостроительной отрасли. Таковы прогнозы экспертов на этот год. Но, собрав последние силы, американские и мировые конструкторы машин все же приехали на самую известную выставку - в Детройт. И даже демонстрируют новинки.
Максим Драбок, корреспондент:
- "Город моторов" Детройт - без моторов. Из-за кризиса несколько крупнейших автопроизводителей не приехали на ежегодную выставку в автомобильную столицу мира. Хозяева ж мероприятия, так называемая "большая тройка" - ДжМ, Форд и Крайслер на грани банкротства. Продажи упали на 30 процентов, закрыты шесть десятков заводов. Бизнес распадается.
Тем не менее, американцы представили больше всего концептуальных новинок и серийных моделей. Мол, смотрите: у нас есть конкурентоспособный продукт, просто из-за глобального кризиса трудно это всё быстрыми темпами запускать в серийное производство. Главный акцент - экономичность и экологичность. На нынешнем Детройтском автосалоне покажут больше гибридов, за более чем вековую историю проведения этого шоу. Все хвастаются электромобилями. Им нужна лишь розетка. Правда, одной зарядки аккумулятора хватает лишь на сто километров: в далёкое путешествие не отправишься, но для поездок в супермаркет и на работу - машина вполне подойдёт.
Герхард Шмидт, вице-президент американской автокомпании по вопросам исследований и проектирования:
- Вы едите на заправку, но не хотите платить много денег. Правда? А хотите наслаждаться энергоэффективным автомобилем. Это то, чем мы сейчас занимаемся. За моей спиной вы видите, что можно сделать с помощью нашей технологию "экобуст".
Герхарда Шмидта несколько лет назад нанял американский автогигант. Инженер должен со всей своей немецкой скрупулёзностью довести до ума новые двигатели компании. Американцы делают ставку на эту разработку, которая должна повысить экономичность негибридных автомобилей на 12-15 процентов, при той же или большей мощности мотора.
А это уже парковка возле исследовательского центра американского автопроизводителя. Ему верны далеко не все сотрудники компании. Многие предпочитают японские марки - и это в Детройте - самом сердце автопрома США. В других городах ситуация ещё более показательна.
Крис Бруст, водитель с 40 летним стажем (Вашингтон):
- Может, следующая машина, которую я куплю, будет американской. Но сейчас меня полностью устраивают зарубежные авто, особенно японские.
Крис не покупает американских машин уже почти 30 лет. Говорит: японские более надёжные. Они стоят чуть дороже, но потом с ними нет мороки. В США уже три года подряд автобренды из страны "восходящего солнца" по уровню продаж обгоняют американские. Дилерам ничего не остается, как сбрасывать цены.
Девид Хэллмут, генеральный менеджер компании по продаже авто (Вирджиния):
- Цены на машины сейчас ещё ниже, чем были. Особенно на модели 2008-го года. Раньше вы могли получить на них скидку 5-6 тысяч долларов. Теперь - уже 10 тысяч.
В новом году самой проблемной сферой экономики США будет американский автопром, считают эксперты. Крушение отрасли сравнивают с ураганом "Катрина". Если Новый Орлеан смог отстроиться, то возродится ли Детройт - большой вопрос.
Максим Драбок. Юрий Романюк. Американское бюро телеканала "Интер". Детройт.