Рада повысила налоги на автомобили [ Редагувати ]
Неприятный сюрприз для автолюбителей. Налоги на самых мощных четырёхколёсных коней в этом году подняли почти в три раза.
Незначительное повышение, всего на две гривни, коснётся собственников машин имеющих двигатели с кубатурой от полутора до тысячи восемьсот. Сложнее тем водителям, у которых объём мотора автомобиля - до трёх, - таким платить прийдётся 75 гривен за 100 кубических сантиметров. И больше всего потратятся владельцы машин с объёмом три тысячи кубов и больше. Для них каждые 100 кубических сантиметров двигателя будут стоить уже не 25 гривен, а 120.
И такое подорожание касается не только дорогих автомобилей, но также подержанных иномарок и советских "Волг" и УАЗов. Почему теперь за них нужно платить как за современные джипы - выяснял Роман Недзельский.
Отвозив в советское время своих директоров или генералов эти машины сейчас как правило стали единственными помощницами для дачников пенсионеров. Но Верховная рада решила исправить эту несправедливость. Один закон - и "Волгу" вновь поставили в один ряд с элитой мирового автопрома. Теперь её владелец должен будет платить государству такой налог как за новенький лимузин.
Вся беда "Волги" - большой двигатель. Депутаты увеличили налог, именно для машин с объёмом свыше 2,2 литров. Хотели взыскать с хозяев дорогих иномарок.
Но получилось, что водитель такой автостарушки теперь тоже должен плаить в казну более 1800 гривен в год. С лёгкой депутатской руки роскошью признаны многие старые автомобили. Например, УАЗ Сергея Бартеньева. Чтобы пройти на машине техосмотр любителю советского джипа придётся выложить по 75 гривен за сто кубических сантиметров двигателя.
Сергей Бартеньев автолюбитель, член автоклуба УАЗ-Украина:
Сама прикра несправедливість, що депутати прирівняли ось такі старі УАЗи і "Волги" до престижних автомобілів. В той час як власник нової "Субару" з обїємом 1,4 кубічні сантиметри платить за ставкою 5 гривень. І йому виходить транспортний збір десь сто пятдесят гривень.
На УАЗы, "Волги"," Чайки" и "Победы" выпущенные до 1990 года, действует скидка в 50 процентов. А вот владельцам старых больших иномарок придётся в два раза тяжелей. У джипа Виталия четырёхлитровое серце. Чтобы заплатить транспортный налог нужно почти десять тысяч гривен. И продать такую машину - никаких перспектив, уверяет автолюбитель.
Виктор Кремязович автолюбитель, член автоклуба "4 на 4":
Моя целевая аудитория, тому, кому я могу продать, у людей просто нет денег. Машину то деньги есть купить, но а зарегистрировать, а платить налоги. Это практически нереально. Поэтому это и будет останавливать. Никто их покупать не будет. Поэтому она осталась, это как бы мой крест что ли?
Единственный выход, к которому его подталкивают, - не платить налог и не проходить техосмотр, говорит Виталий. Но в ГАИ предупреждают - всех кто не прошёл техосмотр инспекторы будут штрафовать. За езду без талона ТО первый раз придётся заплатить от 350 гривен. А во второй раз - и вовсе лишиться прав на пол года. В госавтоинспекции разводят руками - мол налог придумали не мы, а контролировать его уплату просто обязаны.
Евгений Кравец руководитель пресс-службы ГАИ города Киева:
Закон є закон і його треба виконувати. Це тягар для власників транспорту. Ми будемо контролювати сплату транспортного податку.
Те, кто принимал такой закон, говорят руководствовались единственной целью - наполнить бюджет. Николай Катеренчук, заместитель главы комитета Рады по налоговой политике уверяет - любое увеличение сборов воспринимают в штыки. Но если у людей есть деньги на машину, они должны платить и за содержание дорог.
Николай Катеринчук народный депутат Украины, заместитель главы комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики:
Я думаю, воно незначне - єдине, щоб покращилося обслуговування на дорозі і щоб кошти дійшли до тих хто відповідає за це. Це ми будемо контролювати, люди повинні знати за що вони платять.
Но автомобилисты не собираються сидеть сложа руки. Бороться за снижение налогов будут сообща. Говорят - многие ещё не знают о повышении сбора. Но вскоре на акции протеста выедут сотни людей, со всей Украины.
Роман Недзельский, Анна Панова, Максим Чеблин, "Подробности", телеканал "Интер".