В течение 15 лет в Киеве появится 2 новые линии и 41 станция метро [ Редагувати ]
Три действующие линии подземки намерены существенно продлить в сторону окраин, а две - довольно протяженные - построят с нуля. Столь смелые планы властей многие специалисты считают вполне реальными, но только с одним условием: начерченные проектными институтами схемы развития метрополитена должны быть профинансированы вовремя и в полном объеме.
Однако исключительно подземкой проектировщики не ограничились, а представили руководству мэрии и вовсе запредельную комплексную программу развития столичного транспорта до 2020 года.
Вторые выходы на станциях "Лесная" и "Дарница" планируют открыть уже к августу.
"Столице, разделенной Днепром на два берега, необходимо прежде всего развивать метрополитен, - убежден киевский городской голова Александр Омельченко. - И не только строить новые линии, но и закупать подвижной состав, чтобы сохранить приемлемый интервал движения поездов. Из бюджета уже выделены деньги на закупку 30 вагонов".
Пока что наша подземка далека от европейских стандартов: длина трех линий меньше 60 километров и на один миллион жителей приходится лишь 21 километр метрополитена, в Москве же - больше 30 километров, а в других европейских городах - 40-60 километров.
Начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский признает, что уже сейчас в часы пик на некоторых линиях пассажиропоток превышает их пропускную способность. Особенно перегружены станции "Вокзальная", "Лыбедская", "Дарница", "Лесная". Если принятую городскими властями программу выполнять, то к 2020 году Киев получит пять линий подземки, а станций будет 84 (в два раза больше, чем сегодня!). Кроме того, появится 10 пересадочных узлов, а за год поездами метро смогут воспользоваться не 600 миллионов пассажиров, как сейчас, а 900.
Уже в августе нынешнего года откроют 44-ю станцию -"Бориспольскую" на Харьковской площади. Далее Сырецко-Печерскую линию продлят через Красный хутор, мимо строящегося Дарницкого вокзала, через Ленинградскую площадь к Броварскому проспекту - недалеко от действующей станции "Левобережная". Всего на почти 13-километровом участке от "Харьковской" до "Броварского проспекта" запланировано восемь станций, еще три откроют на пятикилометровом участке от станции "Сырец" до "Синеозерной" на Виноградаре.
Куреневско-Красноармейскую линию таки дотянут от "Лыбедской" до Теремков - здесь запланировано шесть станций. Причем три из них - "Демиевская", "Голосеевская", "Васильковская" - намерены открыть в 2007 году.
Строительство новой 17-километровой Подольско-Воскресенской линии, которая соединит Троещину с центром города, начнется, скорее всего, в 2006 году. На участке от станции "Братиславская" до "Соломенской" будет 13 станций, а маршрут пройдет по строящемуся Подольскому мостовому переходу, через Татарку, Глубочицу, площадь Победы, мимо Центрального железнодорожного вокзала, Соломенской площади и далее - к аэропорту "Жуляны".
На этой же линии предусмотрено ответвление: сойдя с моста на левом берегу, часть поездов направится прямо - через Воскресенку к улице Братиславской, а основная масса составов будет сворачивать на Троещину - к улице Милославской. Именно таким образом удастся решить транспортную проблему огромного спального массива (300 тысяч человек), позволив его жителям быстро доехать на правый берег. Ведь сейчас, учитывая постоянно перегруженный Московский мост и заторы на улицах, путь с Троещины к центру города занимает почти 50 минут, а с Теремков, Отрадного, Борщаговки и Виноградаря - около 45 минут.
Еще одна новая - пятая - линия метрополитена пройдет вдоль Днепра с Троещины на Осокорки, через станцию "Огородняя", где организуют пересадочный узел. На участке от улицы Милославской до Броварского проспекта построят девять станций. Таким образом, в районе "Левобережной" будут вскоре аж три станции метро разных линий, которые обеспечат быструю поездку в любой район города и свяжут напрямую левобережный центр, Ленинградскую площадь, Дарницкий вокзал, Харьковскую площадь.
Кроме строительства новых участков метро, сделают вторые выходы на некоторых перегруженных станциях, в частности на "Дарнице", "Лесной", "Вокзальной", "Университете", "Театральной", "Дружбы народов". Многолетние страдания пассажиров на "Лесной" и "Дарнице", возможно, закончатся уже в этом году - вторые выходы планируют здесь открыть к августу, а на "Вокзальной" - в 2007 году.
За 15 лет хотят построить в столице и 20-километровую монорельсовую дорогу, поднятую над поверхностью на несколько метров, по которой будут ездить специальные вагончики.
"Запроектировали ее вдоль днепровских островов и днепровской набережной от парка "Дружбы народов" до станции "Славутич", - отмечает заместитель генерального директора акционерного общества "Киевпроект" директор института "Киевгенплан" Владимир Чекмарев. - Именно строительство монорельсовой дороги на специальных не слишком высоких опорах наиболее экологически безопасно и не причинит вреда днепровским островам. Зато позволит киевлянам по дороге домой или на работу любоваться пейзажами столицы. Кстати, на новых линиях метро составы будут уже с шестью вагонами (а не с пятью, как сейчас), именно под такую длину поезда проектируются будущие станции".
Что касается других видов транспорта, то вскоре собираются возродить популярные поездки по Днепру в пригородные села. В частности, реконструируют Речной вокзал на Почтовой площади, возобновят пригородные и внутригородские речные маршруты, построят комфортабельные причалы в сторону Вышгорода и Украинки.
Планируют реализовать и давний железнодорожный проект, соединив станцию "Киев-Пассажирский" и аэропорт Борисполь, а также пустив по линии пригородных электропоездов внутри столицы городские электрички, закольцевав центральный и Дарницкий железнодорожный вокзалы. При этом грузовые составы, даст Бог, выведут все же за пределы Киева, соорудив для этого объездную колею Подгорцы-Васильков.
Генеральный директор АО "Киевпроект" Олег Овдий подтвердил, что в столице намечено строительство двух крупных современных автовокзалов на окраинах - в районе Теремков (недалеко от Одесской площади) и на Харьковской площади. Центральный автовокзал, автостанции "Подол", "Южная", "Дачная" ликвидируют, а "Дарница" и "Полесье" останутся, но претерпят серьезную реконструкцию.
Конечные остановки пригородных автобусов и маршруток сконцентрируются в основном возле периферийных (конечных) станций метро. А возле станций "Левобережная", "Нивки" и на Лыбедской площади конечные остановки этих маршрутов закроют.
Как отметил генеральный директор коммунального предприятия "Киевпасс-транс" Николай Ламбуцкий, будет полностью реконструирована линия скоростного трамвая на Борщаговке. После замены путей, вагонов, ремонта станций, установки шумозащитных экранов вдоль колеи трамвай станет действительно скоростным и по своим возможностям приблизится к метро. Более того, участок линии от станции "Политехническая" до площади Победы несколько сдвинут ближе к железнодорожным путям и выведут к северным платформам возле станции метро "Вокзальная". Существующую линию скоростного трамвая продлят к Южной Борщаговке и по улице Симиренко - к проспекту Отрадному, обеспечив ускоренное движение трамваев аж до Лукьяновской площади. Построят новую трамвайную линию и по проспекту Григоренко, а вместо проспекта Гагарина составы поедут по улице Сергиенко. В центре же города оставшиеся трамвайные пути демонтируют.
С Харьковского шоссе колею перенесут на улицу Пражскую и, построив под железнодорожными путями Дарницкого вокзала тоннель, выйдут на улицу Бориспольскую, соединив таким образом Троещину и Позняки. В ближайших планах и реконструкция трамвайных путей на улице Фрунзе, где применят новую шумозащитную технологию. Такая колея появится и на маршруте в Пуще-Водице.